ФЭНДОМ

Урон (англ. Damage) — часть механики игры Dark Souls.

ОписаниеПравить

Под одной единицей урона, в строгом смысле слова, понимается одна единица потерянного здоровья. Эта механика одновременно содержит 2 другие: непосредственно сама атака (англ. Attack Rating, Attack Power, AR, AP) и защита персонажа, которая уменьшает эту атаку.

В игре есть всего 4 основных вида урона: физический, магический, огненный и молниевый.

Каждый из 4-х типов повреждений может быть увеличен в определённых ситуациях:

  • Атакуя противника либо с разбега, либо с возвышенности, либо в прыжке.
  • Стрельба стрелами по рукам и ногам (в случае НПС или реального игрока) наносит на 10% больше урона чем стрельба по торсу. Выстрел в голову почти любому врагу наносит на 50% если шлема нет или он лёгкий, на 30% если шлем не закрывает голову полностью, на 10% если шлем полностью защищает голову. Кроме того, при попадании в голову проходит повышенный урон по балансу и противник почти гарантированно теряет равновесие.
  • Когда персонаж имеет низкую устойчивость.
  • Во время любой атаки противника он имеет на несколько секунд дополнительную уязвимость к колющему оружию.
  • Критические атаки при рипосте или ударе в спину.
  • Прочими способами увеличения урона являются: баффы, кольца, трезубец и драконий камень.

Виды существ и оружиеПравить

Существует несколько классов врагов, против которых эффективно специальное оружие (в PvP все эти эффекты не работают).

Небесный урон

Оружие небес ДЭ небесн эффективно против мертвецов в катакомбах и в Склепе Великанов, оно позволяет убивать скелетов без необходимости убивать Некромантов. Это оружие наносит дополнительный урон по всем скелетам (любых размеров), по демоническим воронам и по Массе Душ. В случае закалённого оружия, бонусный урон равен 10%.

Уникальное оружие: Асторский прямой меч, Полукруглый топор, Копье Серебряного Рыцаря, Грант, Большой меч Арториаса (самый большой эффект, +40%).

Тайный урон

Оружие Тайн ДЭ тайн эффективно против богов и их рыцарей. Оно наносит дополнительный урон следующим врагам: Гвин, Гвиндолин, Орнштейн, Стражи, Серебряный Рыцарь, Черный Рыцарь, Паладин Лирой.

Уникальное оружие: Рапира Велки, Кинжал Присциллы, Темная Рука (самый большой эффект, +30%).

Демоны Хаоса

У всего оружия Чёрных Рыцарей существует дополнительный урон, который нигде никак не обозначается. Если оружие используется против демонов Хаоса, то атака будет увеличена на 20%.

Демоны Хаоса: Бродячий Демон, Демон Прибежища, Демон-Телец, Демон Капра, Мудрый демон Огня, Демон-стоног, Демон-летучая мышь.

Оружие: Меч Черного Рыцаря, Большой меч Черного Рыцаря, Алебарда Черного Рыцаря, Большая секира Черного Рыцаря.

Служители Тьмы

Большой меч Арториаса имеет скрытую увеличенную на 20% атаку по тёмным духам, Кирку, Четырём Королям, Каасу и Фрампту.

Призраки

Они неуязвимы для любых атак, если вы не прокляты, не использовали временное проклятие или не вооружены проклятым оружием: Проклятый меч Арториаса, Зубчатый клинок призрака, Призрачный клинок. Что интересно, если такое оружие экипировано в активный слот правой руки и на вас надеты элементы сета шипов, то при перекатах призраки будут получать урон.

Влияние защитыПравить

В зависимости от соотношения между вашей атакой и защитой оппонента будет действовать одна из 4-х формул, которые приблизительно имеют следующий вид:

  • если Def ≤ 0.148 * AR
    Dmg = (9 / 10) * AR
  • если 0.148 * AR < Def < 0.474 * AR
    Dmg = AR - 0.735 * Def * e-0.2 * Def / AR + (Def - 0.148 * AR) * (Def - 0.474 * AR) / (0.7 * AR)
  • если 0.474 * AR ≤ Def < AR
    Dmg = AR - 0.735 * Def * e-0.2 * Def / AR
  • если AR ≤ Def
    Dmg = 0.4 * (AR3 / Def2) - 0.09 * (AR2 / Def) + 0.1 * AR

В случае, например, если вы возьмёте оружие в две руки, то атаку AR в формулах надо заменить на 1.2 * AR. Если же вы, например, воспользуйтесь внутренней силой, то атака AR не изменится, но вместо Dmg, враг получит 1.4 * Dmg урона.

Данные формулы применяются для каждого стихии в уроне по отдельности. И т.к. они имеют нелинейный вид мы получаем следующее: оружие с разделённым уроном между физикой и магией почти всегда хуже эквивалентного оружия с чистой физикой. И аналогично, несколько ударов от лёгкого оружия нанесут меньший урон чем один удар от тяжелого.

Ниже приведены несколько графиков: зависимость урона от атаки Dmg(AR) для нескольких характерных значений защиты (персонаж низкого уровня с лёгкой бронёй, PvP персонаж со средней бронёй и персонаж с очень высокой защитой) и зависимость урона от защиты Dmg(Def) для нескольких характерных значений атаки (начальные уровни, PvP билд с лёгким оружием и с тяжёлым).

ПримечанияПравить

  • Защита почти всегда уменьшает повреждения, но есть случаи, когда она не делает этого и вы будете получать фиксированный урон: при использовании внутренней силы или символа алчности, при отравлении или при падении.
  • Некоторые противники в состоянии проводить атаки с захватом, условно обездвиживая вас (например, мимики или слизни). Если вы в этот момент будете очень быстро нажимать на кнопки действия для левой/правой руки (например, R1 и L1), то сократится анимация захвата и урон по вам будет частично или даже полностью погашен.
  • Кроме здоровья, персонаж может терять стойкость (например, при блоке щитом) и баланс, из-за чего можно говорить и о соответствующем уроне.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Урон»